Вход
logo
ГАУК МО Московская областная государственная научная библиотека им. Н. К. Крупской

В Долгопрудном набирают популярность библиотечные квесты.

Первые комнаты квестов появились в России в 2013 году. От английского слова «quest» - «поиск», квесты развивают идеи одноименного жанра компьютерных игр, где для достижения цели нужно последовательно выполнять задания и решать головоломки. Только игра происходит в реальном пространстве. В рейтинге популярных видов культурного досуга квесты неизменно занимают третью строчку, после музеев и кинотеатров. Опытом организации столь востребованного отдыха в этом году заинтересовались в библиотеках городского округа Долгопрудный и запустили арт-проект «Библиокомпас».

«Библиокомпас» - это оригинальные литературные квесты для взрослых и детей, разработанные с учетом особенностей библиотечного пространства. В Центральной и Детской библиотеках Долгопрудного посетителям предлагают 10 игровых программ по мотивам популярных книг, исторических и краеведческих сюжетов. Структура библиоквеста предполагает выполнение заданий на смекалку и сообразительность, знание темы, поиск нужной информации среди библиотечных книг, подвижные игры для детей и праздничный финал. Сложность заданий зависит от возраста участников. Командой друзей гости соревнуются с ведущим, или же разделяются на группы и выявляют победителей между собой. Задания распределены таким образом, что по ходу квеста участники знакомятся со всеми залами библиотеки.

Популярностью пользуются библиоквест «Пираты книжных морей» о жизни и обычаях флибустьеров, сказочное приключение «В тридевятом царстве…» по мотивам русских народных сказок, квест «Тайны Долгопрудного», посвященный истории и легендам города. В игре по вселенной Гарри Поттера гости отгадывают загадки и мастерят волшебную палочку, а в патриотическом сюжете «Долгими верстами войны» встречаются с живыми свидетелями боевых действий, членами Совета ветеранов Долгопрудного. Среди семей с детьми востребован и библиоквест «Наше советское детство». Игроки погружаются в атмосферу 60-80-х годов прошлого столетия и попадают в мир развлечений того времени: ребусы, змейки, диафильмы, книги, журналы. К удивлению родителей, дети проходят квест в полном восторге.

Анна Сергеева, эксперт по игровым формам и нестандартным решениям для компаний, работающих на рынке культуры и досуга, бизнес-консультант, управляющий партнер проекта городских квестов SmartRace убеждена, что проект долгопрудненской библиотеки имеет хорошие шансы на успешное развитие. «Квесты – это в первую очередь взаимодействие с пространством. Игра тем интереснее, чем необычнее пространство, в котором она проходит. Библиотеки здесь обладают особым потенциалом: обилие книг, стеллажи, тематические зоны – все это отличается от привычных квест-румов, но позволяет разыгрывать сюжеты в самом обширном, в том числе и литературном, контексте. Создание качественного библиоквеста в данном случае – это детальная разработка сценария игры в соответствии с особенностями пространства каждой конкретной библиотеки, в котором она проводится».

Проект «Библиокомпас» успешно решает задачи ведомственной программы «Перезагрузка библиотек Подмосковья», в которой в этом году участвует Центральная долгопрудненская библиотека. Модернизация, популяризация и возвращение библиотек в культурную жизнь региона с помощью квестов оказалось остроумным решением, мгновенно получившим отклик от горожан. За приключениями в библиотеку потянулись школьники и студенты, компании друзей и молодых родителей с детьми. И хотя библиоквесты проводятся на платной основе, мероприятия остаются бесплатными для детей-инвалидов и детей из неблагополучных семей, а также представителей других социально-незащищенных слоев общества.

Для жителей Долгопрудного, пытающихся сориентироваться в мире доступного культурного отдыха, проект, как и следует из названия, стал компасом, который ведет людей в библиотеку. Но по сути, он возвращает людей в мир книг, которые могут увлечь не хуже компьютерных игр.